24.11.2020 г.
Утренняя гимнастика в дошкольном учреждении является важным компонентом двигательного режима. Она вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние,укрепляет мышцы ребенка, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект.
Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем.
Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), способствует приобретению знаний в области физической культуры.
Не только в утренние часы надо проводить гимнастику, но и после сна. Одним из таких видов является корригирующая гимнастика. В обиходе детского сада такую гимнастику часто называют гимнастикой “пробуждения». Она состоит из физических упражнений, которые помогают организму ребенка проснуться.
В практике очень часто используются комплексы корригирующей гимнастики, направленные на коррекцию ортопедических и психомоторных нарушений у детей.
Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика пробуждения происходит под звуки плавной музыки.
обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног).
Таким образом, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня дошкольного учреждения и важной составной частью физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.
Подготовила инструктор по физической культуре.