18.10.2021 г.
Двигательная культура начинает формироваться с освоения естественных движений, развития двигательных способностей и воображения.
Использование спортивного предмета на занятиях по физической культуре дает возможность педагогу продемонстрировать воспитанникам многообразие способов его применения в различных видах двигательной деятельности (в прыжках, лазаньи, равновесии, беге).
Своеобразие упражнений с гимнастической палкой заключается в том что фиксируется не только исходное и конечные положение рук, ног, туловища но и путь движения палки. Это обеспечивает точность выполняемых движений с различной амплитудой, усиливает избирательное воздействие на отдельные группы мышц, позволяет точно дифференцировать мышечные усилия, т.е. развивать и совершенствовать координацию движений. Кроме того специально подобранные и регулярно выполняемые упражнения с гимнастической палкой способствуют развитию гибкости, а фиксация отдельных положений тела от 1 до 5 с (статическое положение) – развитию силы.
упражнения с палками:
- служат для усиления деятельности мышц рук и плечевого пояса, увеличения амплитуды (размаха) движения при наклонах, поворотах, перешагиваниях;
- помогают детям овладеть точными направлениями движений рук (вверх, за спину и др.);
- создают конкретные представления о движениях и положениях рук по отношению к телу и полу (вперед – параллельно полу, к плечу – вдоль туловища и т. п.).
Уникальность, своеобразие, эксклюзивность в упражнениях с палкой состоят в том, что, развивая силу руке, ног , пресса, мы одновременно совершенствуем или исправляем осанку, шлифуем координацию, ловкость, формируем пространственное чувство и равновесие, укрепляем стопу.
При обучении дошкольников физическим упражнениям с гимнастической палкой педагогам необходимо решить следующие задачи:
Образовательные:
- помогать приобретать знания, умения и навыки, необходимые для сознательной двигательной деятельности;
Воспитательные:
- формировать интерес к двигательной активности, используя на занятиях упражнения с гимнастической палкой;
Оздоровительные:
- обеспечивать психоэмоциональный комфорт ребенка;
Во время обучения можно использовать как индивидуальный, групповой, так и фронтальный способы организации детей.
Следует соблюдать поэтапность обучения детей физическим упражнениям с гимнастической палкой:
- первоначальное разучивание;
- углубленное;
- закрепление навыков;
- совершенствование техники.