sss

           
           
           
           
           
           
           
           
           
          Russia

Get Adobe Flash player

distancionn

Антикоррупционная деятельность

Антитеррор. деятельность

Инновационная деятельность

№ п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

1

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

да

(дети с тяжелыми нарушениями речи)

2

Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов

да

3

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

имеется

CD –прогрыватели;

 компьютеры ноутбуки ; мультимедиапроекторы; интерактивные доски;  песочный  стол.

4

Предоставление специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

В ДОУ нет  обучающихся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.

5

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Групповые и индивидуальные коррекционные занятия ежедневно проводятся в соответствии с расписанием НОД.

6

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Кнопка вызова персонала,

знак доступности  для инвалидов

7

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ оказывается консультативная  помощь обучающимся с ОВЗ.

8

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

9

Наличие паспорта доступности ОСИ МБ ДОУ

имеется

В МБ ДОУ №18  организован образовательный процесс детей с ОВЗ — тяжелыми нарушения речи.

При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ учитываются особенности их физического и психофизиологического развития. В ДОУ создана адекватная возможностям ребенка охранительно-педагогическая и предметно-развивающая среда, то есть система условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка (предметно-игровая, игротека, музыкально-театральная среда и др.) 

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в помещениях групп компенсирующей направленности, в 2-х кабинетах учителя-логопеда, кабинете психолога, музыкальном и физкультурном зале обеспечивает:

•  игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

•  двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической,

артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

•  эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно -пространственным окружением;

• возможность самовыражения детей.

Правильно организованная предметно-пространственная  развивающая среда в групповом помещении и кабинете логопеда создает возможности для   успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии,   позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности.

Предметно-развивающее пространство  организовано таким образом, что каждый ребенок имеет  возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели.

Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах  каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени.

Обстановка, созданная в групповом помещении и кабинете учителя-логопеда, должна уравновешивать эмоциональный фон каждого ребенка, способствовать его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность  —  одна из важных составляющих развивающей среды. Следует учитывать то, что ребенок скорее и легче запоминает яркое, интересное, необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию.

В группе компенсирующей направленности, которую посещают моторно неловкие, плохо координированные дети , уделяется  особое внимание соблюдению правил охраны жизни и здоровья детей. Групповое помещение и кабинет не загромождены мебелью, в них  достаточно места для передвижений детей, мебель закреплена,  острые углы и кромки мебели закруглены.

В связи с тем, что в разных возрастных группах решаются разные ко ррекционно-развивающие задачи, названия некоторых центров активности меняются. Например, в старшей группе познавательный центр называется «Центр науки и природы». В подготовительной группе к этому названию добавляется уточнение «Групповая лаборатория».

Наполнение развивающих центров и в групповом помещении, и в кабинете логопеда соответствует  изучаемой лексической теме и только что пройденной лексической теме, а это  значит, что каждую неделю наполнение развивающих центров частично обновляется.

Педагогический процесс оснащен необходимым демонстрационным, раздаточным материалом, техническими средствами.

Зона дидактического и игрового сопровождения насыщена играми, пособиями,  в том числе и авторскими: дидактические игры, схемы, символы, модели, речевые кубы и др.

Стимулирует речевую активность среда, созданная учителями-логопедами и воспитателями в группах. Она представлена следующими центрами:

— «Центр речевой активности»  – это познавательно-речевой уголок с увлекательными играми, наглядным материалом, пособиями, «информационной копилкой», способствующими активизации речевой деятельности детей.

— В литературном центре «Здравствуй, книжка» помимо библиотеки детских книг хранятся результаты творческой деятельности детей: альбомы рассказов, сказок, загадок, журналы, записи интервью и телепередач.

В наличии специальный дидактический материал:

  1. Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал).
  2. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях, текстах.
  3. Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
  4. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
  5. «Алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов; мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа текстов.
  6. Раздаточный материал для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.
  7. Настольно-печатные дидактические игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза
  8. Настольно-печатные дидактические игры для совершенствования грамматического строя речи
  9. Глобус, детские атласы.
  10. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок по лексическим темам.
  11. Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам.
  12. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.
  13. Картотека словесных игр.
  14. Разрезной и магнитный алфавит, алфавит на кубиках
  15. Наборы игрушек для инсценировки сказок.
  16. Трафареты, плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам.
  17. Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам.
  18. Кубики с картинками по всем темам.
  19. «Пальчиковые бассейны», «Сенсорные коробки»
  20. Массажные мячики разных цветов и размеров.
  21. Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.
  22. Мелкая и средняя мозаики и схемы выкладывания узоров из них.
  23. Мелкие и средние бусы разных цветов и леска для их нанизывания.

Специальные образовательные программы

— Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБ ДОУ №18

— «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Чиркина Г.В., Филичева Т.Б.

— «Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе»  Нищева Н. В. Специальные учебные пособия

god pamyati

koronovir

ostanov pandem

vitrina zakupok

Полезные ссылки

nac proekti

navigator dop ro

navigator dop

intern bez ugroz

fed centr test

1

2

3

4

5

6

baner5

7

pravo

map ncpti banner

navstrechu detyam

sayt munic uchrezhd

75 pobeda

setevechok

don molodoy

zhivy na donu

sambekskie visoti

odnoklass

telegram

vk

Новости

СТОП мошенник
07.02.2023 г.
На территории города Батайска проводится профилактическое мероприятие «Законопослушный участник дорожного движения»
16.12.2022 г. ОГИБДД ОМВД России по городу Батайску сообщает, что со 16 по 31 декабря 2022 года на территории города Батайска...
Безопасность дорожного движения
09.12.2022 г.
В связи с изменением погодных условий Госавтоинспекция напоминает участникам дорожного движения о соблюдении правил безопасности
08.12.2022 г. В связи с изменением погодных условий и возможным выпадением осадков, ОГИБДД ОМВД России по городу Батайску обращается к участникам...