sss

           
           
           
           
           
           
           
           
           
          Russia

Get Adobe Flash player

distancionn

Антикоррупционная деятельность

Антитеррор. деятельность

Инновационная деятельность

Как научить ребенка, где лево, где право? С чего начать обучение? Ребенок, подрастая, должен чувствовать себя комфортно во взрослом мире. Этот комфорт зависит от обладания множеством умений и навыков. Самым важным является распознавание левой и правой сторон и навык пространственной ориентации.

Письменные навыки, математический счет, спортивное развитие, а также другая умственная, физическая деятельность ребенка во многом зависят от усвоения представлений, где верх, низ, право и лево. Понятия «сверху», «снизу» малыш даже в самом маленьком возрасте усваивает практически мгновенно, а вот «справа», «слева» даются ребенку очень тяжело.

Формировать эти навыки необходимо не позднее трехлетнего возраста малыша. В таком случае ребенку потребуется меньше времени для осознания. При постоянной работе по запоминанию сторон примерно к пяти годам ребенок будет свободно на подсознательном уровне владеть ориентацией в понятиях «левый» и «правый».

Дошколята отличаются конкретностью мышления. Для создания четкого понятия «лево», «право» необходимо создать ассоциативный ряд, к примеру, ложка, карандаш – правая рука.

Как научить ребенка, где лево, где право?

Эффективна игровая деятельность. Там, где правая рука, находится правая сторона, на ней все правое: глаз, ухо, щека, нога и прочее. Игрушки могут располагаться на правой стороне.

Мама на прогулке тоже может идти по правую руку от ребенка. Во время гулянья на свежем воздухе можно тренировать и закреплять навык ориентации в пространстве. Мама может называть предметы, мимо которых они проходят вместе с малышом, а ребенок должен назвать с какой стороны они находятся.

Изучать правостороннее или левостороннее ориентирование можно где угодно, например, если ребенок собирается на прогулку. Можно задавать вопросы: «На какую ножку первым наденем сапог?», «Какой ручкой взяли с полки шапку?» и т. д.Как вариант, для более маленьких детей можно с самого раннего возраста комментировать свои действия при одевании, раздевании, указывая при этом название стороны: «Обуваем сначала левую ножку?» и т. п.

Можно давать ребенку задания с определением сторон. Например, попросить подать какую-либо вещь справа. Причем лучше будет, если похожая вещь лежит и с другой стороны, но малышу нужно дать только ту, что лежит справа.

Важно чтобы параллельно с усвоением пространственных понятий ребенок мог определить «право» и «лево» и у другого человека или предмета. С этой целью отлично подойдет зеркало, в котором изображается сам ребенок.

Можно использовать любимую игрушку малыша, например, плюшевого медведя. Для этого нужно привязать ленточки одного цвета на лапе и руке ребенка. Когда медвежонок сидит спиной к ребенку лапка и рука совпадают, а в том случае, если игрушка развернута к малышу лицом, конечности находятся наискосок.

 

god pamyati

koronovir

ostanov pandem

vitrina zakupok

Полезные ссылки

nac proekti

navigator dop ro

navigator dop

intern bez ugroz

fed centr test

1

2

3

4

5

6

baner5

7

pravo

map ncpti banner

navstrechu detyam

sayt munic uchrezhd

75 pobeda

setevechok

don molodoy

zhivy na donu

sambekskie visoti

odnoklass

telegram

vk

Новости

СТОП мошенник
07.02.2023 г.
На территории города Батайска проводится профилактическое мероприятие «Законопослушный участник дорожного движения»
16.12.2022 г. ОГИБДД ОМВД России по городу Батайску сообщает, что со 16 по 31 декабря 2022 года на территории города Батайска...
Безопасность дорожного движения
09.12.2022 г.
В связи с изменением погодных условий Госавтоинспекция напоминает участникам дорожного движения о соблюдении правил безопасности
08.12.2022 г. В связи с изменением погодных условий и возможным выпадением осадков, ОГИБДД ОМВД России по городу Батайску обращается к участникам...