От речевого развития зависят общее психологическое развитие ребенка формирование сферы межличностного взаимодействия, а также развитие познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, внимания.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо говорил, развивайте его РУЧКИ! Очень полезны специальные пальчиковые краски, пластилин (Под присмотром взрослого) – его можно просто мять и разрывать на кусочки. Предложите ребенку игры с пуговицами: детям нравится перекладывать пуговицы, распределять их по величине, цвету, раскладывать в коробочки. Очень полезны пальчиковые игры – потешки. Ребенок рассказывает стихотворение и одновременно пзоказывает пальчиками действие. Освоение ножниц - тоже большая нагрузка для пальчиков.
Тренируйте артикуляционный аппарат ребенка, делайте ЗАРЯДКУ ДЛЯ ЯЗЫЧКА:
Погулять язык собрался: | открыть рот |
Он умылся, | кончиком языка быстро провести по верхним зубам |
Причесался, | несколько раз протиснуть язык между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и спрятать обратно |
На прохожих оглянулся, | провести языком по губам – облизнуться |
Вправо, влево повернулся, | кончиком языка коснуться левого уголка рта, затем правого |
Вниз упал, наверх полез, | опустить язык вниз, поднять вверх |
Раз – и в ротике исчез. | спрятать язык во рту |
Развивайте РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ, используя следующие упражнения:
«Снежинки»: (вам понадобятся: несколько кусочков ваты или маленькие бумажные снежинки, кусочки салфеток). Взрослый показывает, как сдуть «снежинки» с раскрытой ладони, ребенок повторяет. Повторение упражнения 2-3 раза.
«Надуй шарик»: ребенок сидит или стоит, на слова «надуй шарик» — широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух — ф-ф-ф, при словах «Шарик лопнул» - хлопает в ладоши – ребенок произносит ш-ш-ш, делая губы хоботком и отпуская руки.