Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС. Процедура основывается на аналитической деятельности: качество осуществления процесса образования оценивается, а вместе с тем его результативность, и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
В детском саду система внутренней оценки качества образования осуществляется на основе следующих нормативных документов:
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Приказ №91 Об организации внутренней системы оценки качества образования
План-график внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)
Показатели внутренней оценки качества психолого-педагогических условий реализации ООП ДО
Показатели внутренней оценки качества организации развивающей предметно-пространственой среды (РППС)
Показатели и критерии оценки ООП ДО №1 "Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС ДО"
Показатели внутренней оценки качества материально-технических условий реализации ООП ДО
Технологическая карта "Псхолого-педагогические условия"
Цель системы оценки качества образования: совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Задачами системы оценки качества образования являются:
1. Определение объекта системы оценки качества образования, формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ОО;
2. Изучение состояния развития и эффективности разных аспектов образовательного процесса и условий для его осуществления, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
3. Принятие управленческих решений, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
4. Прогнозирование развития образовательной системы ОО;
5. Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.
Предметом системы оценки качества образования являются:
1. Качество условий реализации ООП ОУ.
2. Качество организации образовательного процесса.
3. Качество результата освоения ООП ОУ.