18.04.2022 г.
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, он играет любимые роли, стараясь подражать тому, что видел, что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение. Театрализованная деятельность способствует развитию у детей скрытых возможностей и индивидуальных способностей.
Мы знаем о том, что игра – это ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок преодолевает трудности. А исправление недостатков речи – огромный труд. Поэтому, задача педагогов окружить ребёнка игрой так, чтобы он не заметил, что занимается тяжёлой работой. В этом им помогают средства театрализованной деятельности.
Роль театрализованной игры в развитии связной речи велика. Происходит стимуляция речи за счет расширения словарного запаса, увеличивается зона общения ребенка с игрушками, сверстниками и взрослыми.
Театрализованные игры пользуются у наших воспитанников огромной любовью. Дети с удовольствием включаются в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Весело смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки.
В работе по развитию речи педагоги используют следующие виды театра:
- Театральные сценки с масками прекрасно развивают диалогическую речь ребенка.
- Театр теней развивает воображение ребёнка и учит креативно мыслить.
- Пальчиковый театр способствует развитию речи, внимания, памяти; игра с пальцами ускоряет процесс речевого и умственного развития.
- Театр картинок и фланелеграф развивают творческие способности, содействуют эстетическому воспитанию.
Конусный, настольный театр помогает учить детей координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью, побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Театр на перчатке оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами, помогает справиться с переживаниями, страхами.
Посредством куклы Би-ба-бо, одетой на руку, дети говорят о своих тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя с куклой. При игре в Би-ба-бо невозможно играть молча, поэтому именно эти куклы мы чаще всего используем в своей работе.
Игра - драматизация самый «разговорный» вид театрализованной деятельности, происходит целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов.
Ростовой театр помогает побороть в ребенке застенчивость и нерешительность.
Благодаря систематической работе мы видим результат:
1. Повышается эмоциональная выразительность.
2. Расширяется словарный запас.
3. Улучшается уровень речевого развития.
4. Формируется монологическая и диалогическая речь.
5. Дети усваивают элементы речевого общения.
6. Совершенствуется координация речи и движения.
Дарья Гамаюнова, заместитель заведующего