17.02.2021 г.
Детская художественная литература, призвана развивать у читателя чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства. Художественная литература служит средством умственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи.
Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда.
Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней.
Вот почему вопросы формирования интереса к художественной литературе требуют повышенного внимания.
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
В.Штерн говорил: «Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем для нас стало приобщение детей к волшебному миру книг через организацию сюжетно – ролевой игры «Библиотека».
Дети учатся не только любить чтение. Но и умению вести себя в библиотеке, находить нужные им произведения.
Родители, любя своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства, водят в гости и на прогулки. Но не все знают, что не меньше, а порой и больше ребенок радуется, когда родители читают ему книжку.
Хочется верить, что такие игры помогут нашим детям сформировать будущего читателя.
Старший воспитатель
Селиванова Ольга Владимировна