29.01.2021 г.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров, счастлив, имел хороших и верных друзей, был по-детски любознателен, успешно учился в школе. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент физического, психического и интеллектуального благополучия ребёнка.
То, что основы человеческой личности закладываются именно в первые 5-6 лет жизни, признают большинство педагогов и психологов. Богатейшие возможности воспитания ребёнка-дошкольника воплощаются в комплексной программе работы детского сада - по развитию и по обучению ребёнка.
МБДОУ № 18 целью осуществления коррекционной работы, помимо групп общего развития, функционирует логопедические группы, которые обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений у детей.
Преимущества логопедической группы в том, что занятия в детском саду организовываются логопедом как групповые, так и индивидуальные. То есть специалист «ведет» каждого ребенка, знает всю специфику имеющихся проблем и подбирает индивидуальную коррекционную программу для их устранения.
В общую коррекционную работу включается совместное сотрудничество логопеда и воспитателей с родителями в различных ее современных формах: собрания, открытые занятия, индивидуальная беседа.
Число детей в логопедической группе обычно меньшее, чем в остальных, что обусловлено необходимостью более углубленных занятий с малышами. Это очень важно, так как своевременное устранение у детей дошкольного возраста нарушений звукопроизношения ведет к правильному становлению устной речи. На основе устной впоследствии формируется письменная речь, а без этих процессов невозможно полноценное обучение в школе.
Какие коррекционные мероприятия проводились с детьми в логопедической группе за эти два года?
— Исправлялось звукопроизношение, ставились отсутствующие звуки.
— Проводились коррекция и развитие физиологического и речевого дыхания.
— Развивались общая, мелкая и артикуляционная моторики.
— Развивался фонематический слух и фонематическое восприятие.
— Велась работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов.
—Пополнялся и активизировался словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
— Расширялось представление о предметах, явлениях и событиях, не имевших места в собственном опыте детей.
—Детям предоставлялась возможность активного экспериментирования со словом, при этом тактично подсказывается общепринятый образец слова.
— Развивались навыки словоизменения (согласно принятым нормам).
— Дети познакомились с разными способами словообразования.
— Вырабатывались навыки осознанного и уместного употребления слов.
— Формировалось элементарное представление о предложении.
— Велись занятия по обучению грамоте, на которых, помимо обучения чтению и письму, была проведена профилактика дислексий, оптических и акустических дисграфий.
—Шла работа над развитием речевого анализа и синтеза на уровне текста, предложения, слова, слога и звука.
— Формировались графо-моторные навыки.
— Существенное место отводилось развитию логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, воображения.
— Велась работа по формированию пространственного восприятия.
— Большое внимание уделялось развитию творческих способностей детей и формированию у детей положительных личностных качеств.
Следует отметить, что для эффективной работы широко используем вспомогательные наглядные средства: в группе оборудован специальный «логопедический уголок», оборудованы специализированные кабинеты логопеда, где учитель –логопед проводит занятия с детьми.
Занятия проходят всегда интересно и познавательно для детей.
Логопедическая группа дает детям возможность полностью реализовать свой потенциал в коллективе класса. Дает ощущение психологического комфорта — я не отстающий! Желание ходить в школу, получать и усваивать новые знания! Таким образом, дети будут подготовлены к успешному обучению в школе, в чем и заключается главная цель нашей работы.